Замена Сальника Рулевого Редуктора

На днях решил поменять все же поменять правый сальник, т.к. течь стал прилично. Менял сам, в гараже. Работа не сложная и вполне выполнимая в гаражных условиях, без использования эстакады. Естественно - в положении - лёжа:-)
Поднимаем сторону, с которой нужно менять сальник. Если масло не сливать, то защиту можно не откручивать. (Я сначала не сливал, просто поднял и разобрал все, думал - что все вытекло - потом все же слил - осталось грам 300). Если сливаем - тогда желательно открутить.
Для маслянных дел на левой стороне редуктора есть две пробки. Верхняя - заливная (проверочная) и нижняя - сливная. Откручиваются имбусовым ключом на 10. Сливаем в емкость, заранее установленную.

Работа по замене.

Отсоединяем приводной вал от выходного вала редуктора:
1. Наносим метки на фланцы обоймы внутреннего шарнира и выходного вала, что бы при сборке все собрать правильно.
2. Берем накидной ключ - звездочку на 14, надеваем на гайку, и берем обычную монтажку, что бы зафиксировать вал от проворота. (Фото)Просто ключом у меня сорвать гайки не получилось, но вот в таком положении ключа одевал на него небольшой отрезок трубы, используя ее - как рычаг, срывалось все за милую душу:-) Дальше гайки свободно откручиваются рукой. Приятно удивило - что все гайки чистые, блестящие, короззии нигде нет. Резьба так же чистенькая. Не забывайте сразу после гайки снять шайбу.
Когда остается одня гайка, то следует на нижний болт накрутить гайку для фиксирования вала, что бы не испортить резьбу.
3. Рассоединяем фланцы.
После откручивания всех гаек всё рассоединилось без особых усилий. (Фото). Вал с шарниров свободно кладется на редуктор, так что подвязывать его в подвешенное состояние не нужно.
4. Снятие выходного вала. Я снимал при помощи той же монтажки, аккуратно его поддев. Снимается легко - без применения силы.
После снятия вала сразу стало ясно, почему тёк сальник. Слетел обтягивающий хомут из пружины. А слетел он из-за того, что от сальника оторвался резиновый край (бортик), который держал хомут. На фото его хорошо видно - черное кольцо.
5. Снятие сальника. Перед снятием обязательно почистите от грязи часть редуктора, что бы грязь не попала внутрь.
Съемника у меня не оказалось, отверткой не пошел - поэтому сделал такой оригинальный съемник для сальника из съемника для рулевых наконечников (фото) и используя ту же монтажку свободно снял сальник.
6. Новый сальник смазал по краю консистентной смазкой (была какая то в гараже) и используя старый сальник, как оправку - и при помощи молотка, аккуратно постукивая по кругу - установил новый. Единственное - на старом сальнике желательно ножим срезать наружнюю резиновую кромку, что бы была ровная поверхность.
7. Ставим обратно вал. Берем специнструмент, т.е. молоток:-)))). Вал ориентируем так, что бы вырез на стопорном кольце смотрел вниз, и когда вал уперся, легонько по серединке стукаем молотком - и, вал на месте.
8. Соединяем фланцы, не зыбываем про метку, ставим шайбы, закручиваем гайки. Затягиваем крест-накрест. (Ну вдруг...


Похожие страницы: