Замена Рулевого Редуктора на Ваз

Перебираем рулевое на "Зубиле"

К нам обратился владелец "девятки" с просьбой выяснить причину стуков в рулевом управлении. Они слышались при движении по неровной дороге и при "перекладке" руля на поворотах, но явных люфтов в управлении водитель не чувствовал. Первым делом мы проверили шаровые наконечники рулевых тяг. Для этого на вывешенном автомобиле, имитируя повороты, покачали передние колеса в стороны. Стуков в наконечниках рулевых тяг не было. Опустив автомобиль, покачали руль (с частотой около 0, 5 оборота в секунду и амплитудами ±10–15°), при нагруженных колесах и подвеске из-под капота послышался стук.
Чтобы определить его источник, прощупали все сочленения рулевого механизма руками. Стук обнаружили в месте установки опорной втулки рейки (под правой частью защитного кожуха, приблизительно посредине между корпусом редуктора и правой опорой рулевого механизма), то есть там, где он чаще всего и возникает. Вероятно, втулка сильно износилась. Для замены ее необходимо снять и разобрать рулевой механизм/ Работать с "рейкой" лучше вдвоем, на верстаке, оборудованном тисками. Для снятия стопорных колец понадобятся специальные клещи и тонкие шлицевые отвертки, а также два спецключа, показанные на фото 15, или их заменители (смотрите комментарии к фото). Чтобы добраться к узлам рулевого механизма, устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем передние колеса.

1. Расшпиливаем гайки на пальцах шаровых шарниров тяг и ключом "на 19" отворачиваем гайки.

2. С помощью съемника выпрессовываем пальцы из поворотных рычагов стоек.

В руководстве по ремонту рекомендуют снять рулевую колонку, однако это делать не обязательно, так как в ее креплении обычно имеются люфты, достаточные для проведения работ.

3. В салоне отворачиваем два самореза спереди около нижней части рулевого механизма и отгибаем коврик. Нащупав стяжной болт на нижней части эластичной муфты, головкой "на 13" выворачиваем его.


Похожие страницы: