Стенд для Регулировки Редукторов

Стенд состоит из механической части и электрооборудования. Механическая часть включает в себя основание, на котором размещаются: привод, редуктор, кронштейн. на котором размещены испытуемые редукторы, связанные между собой двумя парами зубчатых колес через валы, заменяющие полуоси автомобиля и соединительные валы. В качестве привода используется двухступенчатый планетарный мотор-редуктор. Редуктор состоит из корпуса, в котором размещены дифференциал (использован дифференциал легкового автомобиля), ведущая шестерня, сидящая на валу, связанном через муфту с приводо, ведомое зубчатое колесо, которое закреплено на корпусе дифференциала. Дифференциал устанавливается на конических роликоподшипниках.
Также в корпусе редуктора размещены два выходных вала, которые одним концом входят в шлицевые отверстия сателлитов дифференциала, выходные валы поддерживаются подшипниками. Соединительные валы предназначены для соединения выходного вала дифференциала и вала ведущей шестерни с быстроходными валами испытуемых редукторов. Соединительные валы представляют собой карданные валы.
Электрооборудование включает в себя: шкаф, в котором размещены электроаппаратура управления и программно-управляющее устройство. Основная схема и трансформаторы расположены внутри рамы стенда за откидывающейся дверцей.

Выбор оптимального решения при конструировании отдельных узлов и деталей стенда
На рис.3 (а и б) (Cм. Пз) приведены варианты исполнения соединения валов и шестеренок, связывающих испытуемые редукторы.
В исполнении а соединение вала с шестерней шлицевое. В данном случае шлицевое соединение нецелесообразно, т.к. в условиях АТП изготовить шлицевое соединение сложно (требуется специализированный дорогостоящий инструмент и хорошее техническое состояние оборудования). Наиболее целесообразно соединение шпоночное [см. рис.3, б]. Оно может быть получено в условиях АТП без особых сложностей (на фрезерном и строгальном станках).
На рис.4 (а и б) приведены варианты исполнения узла ведущей шестерни редуктора. Исполнение по варианту, показанном на рис.4 б, более целесообразно, т.к. шестерня в данном случае более технологична в изготовлении, меньше металла уходит в отходы. Также в данном случае возможна регулировка положения подшипника относительно шестерни.


Похожие страницы: