Регулировка Газового Редуктора Новогрудского

ГБА - газобаллонная аппаратура - комплект оборудования, используемый для хранения запаса природного газа, который используется в качестве топлива для двигателей транспортных средств.

Развитие ГБА

Первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания работал на светильном газе. Затем стали использовать бензин, дизельное топливо и мазут. Прошли годы, и инженеры снова вернулись к идее применять газ – метан (сжатый газ) и пропан-бутановые смеси (сжиженный газ).

История ГБА, а точнее использования газа как топлива для двигателя внутреннего сгорания берет свое начало еще в XIX веке:

1823 г. – англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
1842 г. – Дрейк (Англия) запатентовал газовый двигатель с калильным зажиганием.
1860 г. – выдан патент Жану Этьену Ленуару, позже наладившему выпуск двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
1928 г. – прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
1935 г. – испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва–Ленинград–Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.

Газогенераторные установки были довольно громоздкими и тяжелыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг.
Розжиг газогенератора занимал 10–14 минут, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода – 60–70 км.
Конец 30-х. С конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции. Фактически - это начало использования ГБА - газобаллонной аппаратуры.


Похожие страницы: