Снятие Редуктора Заднего Моста

Перед тем как приступить к демонтажу редуктора, нужно слить масло из заднего моста. Для этого отворачивают сливную пробку и подставляют емкость (около полутора литров). Чтобы масло лучше вытекало, отворачивают еще и пробку заливного отверстия.

Не теряем времени даром, и пока масло сливается, отворачиваем четыре болта, крепящие карданный вал к фланцу редуктора. Возможно, что головку болта придется придерживать другим ключом.

Болты карданного вала выполнены из качественной стали и термообработаны. Их (также как и болты крепящие редуктор) нельзя заменять другими. Бывали случаи, что болты обычной прочности, установленные вместо штатных, срезало во время движения. Вращающийся карданный вал наносил повреждения кузову, а автомобиль при этом резко бросало в сторону, и он переворачивался.

Свободный конец карданного вала опускаем вниз или подвязываем проволокой к кузову так, чтобы он не преграждал доступ к редуктору.

Отворачиваем восемь болтов, крепящих редуктор к балке заднего моста.

Осторожно, чтобы не повредить прокладку, тянем редуктор вперед. Чтобы он легче выходил, слегка покачиваем его. Если прокладка все же порвалась, можно вырезать новую из плотного картона или паронита (но только аккуратно).

Редуктор устанавливается на место в обратной последовательности. Если заменяем прокладку, то остатки старой надо тщательно удалить. Болты, крепящие редуктор, заворачивают, но сразу не затягивают.

Затягивают их поочередно сначала один, а потом находящийся напротив него. Такой способ затяжки называют «крест на крест». Момент затяжки 3, 6-4, 4 кГс-М.

Идеальный случай, когда при сборке болты и прокладку редуктора сажают на специальный герметик, но можно просто смазать их «Лито-лом-24».

После сборки потребуется «прокачать» тормоза и залить масло в задний мост (1, 3 литра ТАД-17). Как проделать первую из этих операций, описывается в заводской инструкции, да плюс еще несколько советов есть в главе «Тормоза». О том, как залить масло, мы расскажем сейчас.

На заводе масло заправляют в редуктор из маслораздаточной колонки примерно так, как мы с вами бензин в бак. Те, кто часто чинит машину, делают сами подобное устройство из прочного баллона, например, от огнетушителя 1. В него вставляют золотник от обычной камеры 2. После того как насосом в баллон закачивается воздух, масло 3 начинает поступать по шлангу 4; На его конце устанавливают кран 5 или пережимают шланг струбциной.

Рис. Устройство для заправки трансмиссионным маслом:

  1. баллон;
  2. вентиль;
  3. масло;
  4. шланг;
  5. кран;
  6. наконечник.

Похожие страницы: