Гбо 4-Го Поколения

Европейская бортовая диагностическая система - EOBD (European On Board Diagnostic) появилась с переходом на экологический класс Евро-3 а затем на Евро 4 и Евро 5 Она была введена для унификации и расширения процедур диагностики при оперативном контроле в эксплуатации требуемых законодательством показателей включая экологическую безопасность.

По сравнению с предыдущими системами диагностики EOBD (или ранее внедренная американская версия OBD –II) cтала значительно шире контролировать технические параметры, процессы, функции, элементы, датчики силовых агрегатов, обеспечивая на базе такого мониторинга коррекцию необходимых факторов для поддержания заданных производителем и законодательством показателей автомобиля на определенном пробеге. Одновременно с этим EOBD информирует водителя и специалистов о возникших неисправностях и необходимости их устранения. Все это повысило эффективность эксплуатации, обслуживания и диагностики автомобиля, обеспечивая наряду с экологическими показателями надежность систем двигателя и топливную экономичность.

При настройке обычных газовых систем питания на автомобилях с OBD часто возникают трудности из за высокой чувствительности бортовой диагностики. OBD подает сигнал, что система работает с ошибкой (включение лампы MIL) и корректирует параметры впрыска бензина, однако причиной ошибки является неправильная установка или настройка газовой системы. Сегодня для оптимизации решения этой задачи внедряются газовые электронные блоки управления с функцией взаимодействия с OBD (блоки OBD).

Для понимания, особенности работы газового блока OBD 6 напомним, что принцип работы систем впрыска газа IV поколения основан на том, что для управления газовой форсункой 3 исходным является время впрыска бензина, которое рассчитывает бензиновый электронный блок управления (ЭБУ) 7 (рис 1) .

Рис. 1 Схема системы управления впрыска газа с функцией EOBD

1 – газовый редуктор; 2- фильтры газовой фазы; 3- газовые форсунки;4- диагностический разъем газового ЭБУ; 5- монитор диагностического компьютера; 6 – газовый блок OBD; 7- бензиновый ЭБУ; 8 – диагностический разъем OBD автомобиля; 9 – тестер OBD

Расчет необходимого время впрыска бензина происходит в несколько этапов:

  • формирование «базового количества топлива»;
  • -коррекция «базового количества топлива» впрыска по условиям эксплуатации, состоянию элементов двигателя, и напряжению в сети.

Похожие страницы: