Планетарный Редуктор Применение

На выставке "Двигатели-2012" ЦИАМ впервые представил планетарный редуктор для привода вентилятора двигателя перспективного гражданского самолета. По словам начальника отдела ЦИАМ Виктора Голованова, после выставки редуктор направится на испытания, где будут изучены его характеристики.

Применение редукторного привода турбовентилятора стало одной из самых перспективных тенденций в создании двигателей нового поколения для гражданской авиации, поскольку редуктор позволяет снизить обороты вентилятора (благодаря чему увеличить его диаметр и тягу) и одновременно поднять обороты турбины (т. е. уменьшить размеры и вес газогенератора). Двигатели Pratt & Whitney семейства PurePower с технологией GTF уже проходят испытания, но аналогичные исследования проводятся и в Европе, и в России.

Как говорят в ЦИАМ, разработанный редуктор имеет ряд конструктивных отличий от американского, хотя в обоих случаях основу редуктора составляет планетарная передача. В редукторе ЦИАМ коэффициент понижения составляет 2, 5, а в редукторе GTF — 3, 0, но при этом узлы американского редуктора работают в более жестких условиях. В отличие от американских шевронных косозубых шестерен в редукторе ЦИАМ используются прямозубые шестерни с высоким зубом — в такой передаче в зацеплении всегда находятся два-три зуба, что позволяет увеличить передаваемую мощность. Другой особенностью редуктора стали подшипники скольжения со специальным напылением, что позволило повысить их срок службы и сократить размеры шестерен-сателлитов и редуктора в целом.


Похожие страницы: