Редуктор Червячный Цена Украина

Описание конструкции

Редуктор червячный пользуется большей популярностью по сравнению с другими разновидностями редукторов. Червячный тип передачи обеспечивает повышение крутящего момента за счет винта (червяка) с резьбой, близкой по профилю к трапецеидальной форме. Червячное колесо представляет собой косозубое зубчатое колесо с определенным профилем зубьев. При движении червяка витки резьбы двигаются вдоль его оси, подталкивая в ту же сторону зубья червячного колеса. Ось винта соединяется с осью колеса под углом 90 градусов, таким образом, расстояние между ними и будет определяющим размером редуктора.

Преимущества червячных приводов:

1. компактность – выходной и входной валы червячного редуктора соединяются, что позволяет удобнее компоновать привод в машине, так как он занимает немного места по сравнению с цилиндрическим редуктором;

2. высокий уровень передаточных чисел – доходит до 1:110. Благодаря этому у червячной передачи гораздо большие возможности для снижения частоты вращения и повышения крутящего момента, чем у редукторов с другими типами передач. Получить такие передаточные числа с применением простых передач можно лишь в трёхступенчатом редукторе. В червячном редукторе для получения такого передаточного числа применяют только одну ступень. Это обеспечивает простоту в эксплуатации и сравнительно низкую стоимость, однако понижает КПД;

3. бесшумность – зацепления дают малый уровень шума;

4. плавность хода – редуктор червячного типа способен вращаться в обе стороны и плавно тормозить;

5. самоторможение (отсутствие обратимости) – при отсутствии движения червяка ведомый вал притормаживает так, что его нельзя провернуть. Данный фактор срабатывает при передаточных числах от 35 и больше. Однако решающую роль при самоторможении играет угол подъема червяка, а не передаточное число. Угол 3.5° или меньше полностью обеспечивает самоторможение.

Недостатки червячных редукторов:

1. низкий уровень КПД – увеличение передаточного отношения приводит к потере энергии. Такой недостаток вызывается высоким трением скольжения витков винтов о зубья червячного колеса. В подобном значении червячная передача похожа на «винт-гайку скольжения» и не отличается высоким КПД;

2. перенагрев – кинетическая энергия, которую червячная передача не передала, превращается в тепловую;


Похожие страницы: