Червячный Редуктор для Шагового Двигателя

Обмотки шагового двигателя являются частью статора. На роторе расположен постоянный магнит или зубчатый блок из магнитомягкого материала в случае двигателя с переменным магнитным сопротивлением. Коммутации обмоток производятся внешними схемами. Обычно система шаговый двигатель — контроллер должна иметь возможность вывода ротора в любую, фиксированную позицию, то есть замкнутая по положению система. Цикличность позиционирования ротора зависит от его геометрии.

Типы, разновидности, отличия и принципы действия ШД для удобства восприятия разделены на 3 части:

  1. Отличия униполярного от биполярного шагового двигателя в конструкции и принципе управления
  2. Шаговые синхронные двигатели активного типа и реактивные ШД, назначение и принцип действия.
  3. Индукторные (гибридные) и линейные шаговые синхронные двигатели а также основные режимы работы синхронного шагового двигателя.

Отличия униполярного от биполярного шагового двигателя в конструкции и принципе управления

Принято различать шаговые двигатели (производители Fulling motor, Motionking.) и серводвигатели (например Lenze). Принцип их действия во многом похож, и многие контроллеры могут работать с обоими типами. Основное отличие заключается в дискретном (шаговом) режиме работы шагового двигателя (за один оборот ротора совершается n шагов) и плавности вращения синхронного двигателя. В серводвигателях необходимо применение датчика обратной связи по скорости и/или положению для системы управления, в качестве которого обычно используется резольвер или sin/cos энкодер.

Шаговые двигатели преимущественно используются в системах без обратных связей, при небольших ускорениях во время движения. Тогда как синхронные сервомоторы эксплуатируют в скоростных высокодинамичных системах. Шаговые двигатели, как уже отмечалось выше, делятся на две разновидности: двигатели с постоянными магнитами и гибридные двигатели с переменным магнитным сопротивлением. Для выбора контроллера управления это не является существенным. Двигатели с постоянными магнитами обычно имеют две независимые обмотки, у которых может присутствовать или отсутствовать срединный отвод (см. рис.1).

Биполярные шаговые двигатели с постоянными магнитами и гибридные двигатели сконструированы более просто, чем униполярные двигатели, обмотки в них не имеют центрального отвода (см. рис. 2). За это упрощение приходится платить более сложным реверсированием полярности каждой пары полюсов мотора. Шаговые двигатели имеют широкий диапазон угловых разрешений. Более грубые моторы обычно вращаются на 90° за шаг, в то время как прецизионные двигатели могут иметь разрешение 1, 8° или 0, 72° на шаг.


Похожие страницы: